Педагогический совет в школе — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.
В Педагогический cовет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательной организацией (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят следующие работники образовательной организации: директор, все его заместители.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы образовательной организации на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже 1 раза в 4 месяца.
Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками образовательного процесса, которые ставятся в известность о решениях, принятых Педагогическим советом.
В условиях реализации ФГОС ДО, проблема повышения качества образовательного процесса стоит наиболее остро и волнует руководителей многих дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев.
Одной из важнейших форм руководства дошкольным образовательным учреждением, повышением качества образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов являются педагогические советы.
Педагогический совет в дошкольной организации – постоянно действующий коллегиальный орган руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные задачи ООП ДОО. Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива дошкольного образовательного учреждения для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Члены Педагогического совета имеют право:
- предлагать директору образовательного организации планы мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;
- рисутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях Управляющего Совета.
Педагогический совет несет ответственность:
- за соблюдение в процессе осуществления образовательным учреждением образовательной деятельности законодательства Российской Федерации;
- за соблюдение прав участников образовательного процесса;
- за педагогически целесообразный выбор и реализацию в полном объеме общеобразовательных программ, соответствие качества результатов образования требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов;
- за развитие принципов общественно-государственного управления и самоуправления в Образовательном учреждении;
- за упрочение авторитета Образовательного учреждения.
Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:
Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.