МОУ «Начальная школа с. Стрелецкое»
с. Стрелецкое Белгородского района Белгородской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность

    ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    ​2. Естественно-научная грамотность​

    ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    ​3. Математическая грамотность​

    ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    ​4. Финансовая грамотность​

    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    ​5. Креативное мышление

    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    ​6. Глобальные компетенции

    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

    «Функциональная грамотность в ДОУ»

    Цель образования — функционально грамотная личность: это человек самостоятельный, человек познающий, человек умеющий жить среди людей.

    Функционально грамотная личность— это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек — ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

    Уровень функциональной грамотности родителей положительно влияет на процесс обучения и воспитания детей.

    Функциональная грамотность это умение извлекать информацию из разных источников и умело использовать ее, применяя в повседневной жизни.

    функционально грамотный человек – это непросто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества. То есть

    Функциональная грамотность связана с готовностью:

    — добывать знания;

    — применять знания и умения;

    — оценивать знания и умения;

    — осуществлять саморазвитие.

    Международные образовательные стандарты нацелены на три основных ключевых грамотностей.

    Виды функциональной грамотности :

    • Читательская грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности понимать смысл текстов, размышлять и обсуждать тексты, чтобы расширять свои представления и возможности, взаимодействовать с социальным окружением.
    • Математическая грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
    • Естественнонаучная грамотность для ребенка дошкольного возраста выражается в способности использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

    Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО направлен на:

    1. Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста.

    2. Формирование речевой активности дошкольников.

    3. Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников

    4. Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

    Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как фольклор.

    В МОУ "Начальная школа с. Стрелецкое" формирование функциональной грамотности происходит через:

    - урочную деятельность;

    - внеурочную деятельность;

    - внеклассные мероприятия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie